В гостиницах Таиланда не хватает мест


19 Февраля 2008
Дефицит номеров в отелях Таиланда, возможно, будет продолжаться до конца марта, наиболее остро он сейчас наблюдается на острове Пхукет. По оценкам операторов, овербукингу подвержены до 5 % броней.

Часть владельцев тайских отелей подвердила заявки туроператоров на существенно большее количество мест, чем имело на самом деле, и в результате пострадали туристы, отправившиеся праздновать День святого Валентина.

"Участились случаи овербукинга, когда бронь сделана и оплачена ранее, но клиента селят не в выбранный тип номера или другой отель", - рассказал гендиректор принимающей компании "Иван Сусанин" Николай Салихов. - "С июля месяца по сегодняшний день у нас было два таких случая: один когда туристов прибывших в отель "Чавенг Бури" расселили на трое суток в категории номера на несколько долларов дешевле (в качестве компенсации клиентам были предложены услуги спа). Кроме того, на днях, отель "Таворн Палм Бич" не расселил клиентов у себя, а предоставил другой отель уровнем выше".

С тем, что отели в сложившейся ситуации стремятся избежать конфликта и предоставляют туристам компенсации, соглашаются и операторы. Впрочем, они не склонны называть проблему тотальной.

"Ситуация с отелями на Пхукете действительно напряженная, отчасти это связано с китайским новым годом, - говорит Марина Макаркова, PR-директор компании Tez Tour. Но у наших туристов проблем с переселением не было, все они размещены в тех отелях, которые бронировали".

Как объясняет Салихов, политика отелей в прошлом году несколько изменилась. Они выдали всем квоты, которые во многих случаях не заполнялись взявшими их фирмами. В то же время квоты не давали возможность туристам забронировать номера через другие компании.

В итоге к февральскому Новому году простаивающих номеров стало слишком много, отели потеряли часть прибыли. Сейчас они "спохватились" и начали продавать массово номера, однако из-за выданных ранее квот с наиболее популярными отелями и номерами началась неразбериха.

Напомним, в последнее время поток туристов из России в Таиланд заметно вырос в том числе и из-за проблем с овербукингом, возникающих у россиян в Египте и Турции.

Овербукингом (от англ. "перебронировка") называют ситуацию, когда фирма продает клиентам заведомо больше мест, чем она забронировала.

По прилете на место принимающая сторона заявляет: извините, произошла накладка, но наша фирма может поселить вас в другой отель, гораздо лучший отель, в гораздо более просторный номер. И берут при этом расписку, что вы согласны.

Отказаться от такого предложения невозможно. Потому что в тот отель, название которого стоит в ваучере, поселиться будет действительно нельзя.

Это делается для подстраховки от убытков на случай, если кто-то откажется от поездки. Причем чаще всего практикуют овербукинг фирмы, ведущие активную рекламную кампанию.

- вернуться в раздел